Рей Кеплер Четыре этапа внутреннего развития.
Как Вы видите, у меня необыкновенная жена. Она с большим энтузиазмом относится к этому бизнесу. И я вижу, что для того, чтобы стать дважды алмазом, мне не надо ничего, кроме как больше детей, которые говорят со своими учителями.
Сегодня вечером мы поговорим о некоторых видах техники обучения, которые очень важны в этом бизнесе. Я верю в то, что это необычный бизнес, но я всегда помню свои ощущения в начале. Это выглядело очень хорошим бизнесом, было видно, что в нем есть деньги. Только я не понимал, насколько это необычный бизнес. Давайте я приведу Вам одну причину, почему этот бизнес столь необычный. Статистика в США показывает, что из 5 человек, начавших предпринимательскую деятельность, через 5 лет остается только 1 человек. Я говорю о тех, кто открывает рестораны, автосалоны, магазины. Пятеро открывают двери и только один становится успешным. Остальные четверо потерпели фиаско по двум причинам.
Первая - у них не было в достатке стартового капитала для бизнеса. Для традиционного бизнеса надо много денег, надо заниматься рекламой, иметь склады с продукцией, оплачивать работников, которые помогают Вам. Кроме того, нужны знания, надо оплачивать счета, и т. д. И многие люди, которые хотят иметь свой бизнес, не понимают, во сколько это им обойдется. И если у mix нет достаточной суммы, - их бизнес провалится.
Вторая причина - человек, начавший бизнес, не знает как надо успешно его вести. Может, он всегда мечтал иметь ресторан, но до сих пор у него не было ресторана! Но он все-таки открывает собственный ресторан и пробует принимать наилучшие решения. Но кто поможет ему в этом? Конкуренты уж точно не помогут, они не хотят создавать себе конкурентов. Его друзья Не разбираются в ресторанном бизнесе, так что человек поступает в меру своих способностей. И, по статистике, одно-два неправильных решения могут привести к краху его бизнеса. Так что из пяти бизнесов в AMqjmce лишь один успешный. Также в Америке есть еще один вид бизнеса под названием франчайзинг. Я видел его и здесь, в Венгрии. Это, к примеру, Мак Дональде, Берикинг, Цыплята по-кентукски. В США такой вид бизнеса очень успешный. Владельцы не знают как надо вести бизнес, и какие решения принимать, но если они покупают франчайзинговую лицензию, то получат и справочник. Я никогда раньше не был в Будапеште, но знаю следующее. Если кто-то даст мне карту этого города с объяснениями на английском языке, то я смог бы следовать указаниям.
Давайте соотнесем это с нашим бизнесом. Почему этот бизнес такой необычный? Ну, во-первых, потому что мы не нуждаемся в большом стартовом капитале. Когда я сегодня заходил в магазины Будапешта, то видел весь их инвентарь, компьютеры, работников. Я посчитал горящие в магазине лампочки, поскольку знал, что им надо оплачивать счета за отопление, электричество. При этом подумал: тут кто-то тратит уйму денег. Я вспомнил бизнес Amway. Большинство людей начинает его, имея за душой очень мало денег. Может Вам эта сумма покажется большой, но когда я начинал этот бизнес в США, то потратил на него меньше ста долларов. Помните, я Вам рассказывал, что был фермером, и у меня на ферме были трактора. Так вот, одна шина к трактору стоила около 500 долларов. Когда я ехал на тракторе и случился прокол, то шина после него не подлежала ремонту. Так что эта левая шина стоила мне в пять раз больше чем Amway-бизнес. И за эти деньги я мог купить только одну шину. Это очень необычный бизнес. Вам не надо иметь большой инвентарь, Вы не нуждаетесь в знаниях, не надо давать рекламу по радио или на телевидении, - Вы можете вести свой бизнес, не выходя из дома. Это очень необычный бизнес.
И благодаря системе Network 21 мы имеем те же преимущества, что и люди с Мак Дональдса. Мы имеем руководство по нашему бизнесу, есть описания и кассеты, которые можно прослушивать. Есть мероприятия, подобные сегодняшнему, на которых мы обучаемся. Можете представить себе, насколько ценно было бы это кому-то в другом виде бизнеса. Те, кто были в Будапеште сегодня, размышляли, как удержать на плаву свой бизнес. Мы можем быть благодарны за многое: мужчина по имени Джим Дорнен и его жена Нэнсирешили стать не только успешными в Amway бизнесе, но и основателями Network 21, чтобы мы могли научиться у них успеху, и нам не надо придумывать это самим. Многие, из присутствующих в этом зале, не так давно находятся в этом бизнесе, чтобы понять, насколько он необычен. Есть еще одна причина необычности - из-за Вашего спонсора. Я думаю, что Ваш спонсор очень необычный человек. Может быть, он сидит здесь с Вами рядом.
Мне 44 года и только один раз мне предложили этот бизнес. Это были Боб и Тэрри Эндрюсы. Я часто думаю о том, что бы было, если бы они не пригласили меня в тот вечер, или если бы я не пришел в тот вечер, или если бы они пригласили в тот вечер кого-то другого, или если бы я ответил тогда «нет». Или если бы мы решили пойти на встречу и не смогли из-за болезни. Я не был бы здесь сегодня вечером, и мои дети не получили бы тех благословений, о которых Вам рассказывала Карла. Я часто думаю, о своем спонсоре и я очень благодарен ему, так как он дал мне шанс. Это хороший повод поблагодарить своего спонсора.
Я попрошу всех слушателей сейчас встать. Спасибо большое. Я хочу, чтобы Вы поблагодарили своего спонсора. И когда я досчитаю до трех, все скажите «Спасибо... (имя своего спонсора)». И если Вы сегодня находитесь в этом зале и Вы кого-то спонсировали, и если Вы хорошо прислушаетесь, то также услышите свое имя! Так что я поблагодарю Боба Эндрюса. Он наверняка не услышит меня с Венгрии, но Вы, пока я буду благодарить своего спонсора, поблагодарите своего. Вы готовы? Один, два, три... Да, поаплодируйте своему спонсору. Спасибо, можете сесть. Знаете, я слышал чаще других имен имя Томас? Может быть потому, что у него наибольшая группа? Да, это очень необычно, если у человека есть спонсор.
Давайте поговорим несколько минут о спонсорах. В этом бизнесе мы используем понятие «представление». Это означает создавать постепенно репутацию. Мы живем в очень странном обществе, где люди не создают репутацию друг другу, а наоборот - уничтожают ее! Люди говорят ужасные вещи друг о друге, завидуют друг другу. И поэтому, когда мы говорим о представлении, нам надо задуматься, зачем это делать. Разрешите привести Вам один пример.
Когда я был маленьким мальчиком, то знаете, кто был моим героем? Моим героем был мой отецт Это очень большой и сильный человек, и когда я чего-то боялся, то бежал к нему и кричал: «Возьми меня на руки, папа!» Он одной рукой поднимал меня, и я чувствовал себя в безопасности. Я помню тот вечер, когда мне приснился плохой сон. Я вскочил с кровати, побежал в спальню к отцу. От одного его вида я чувствовал себя в безопасности. Часто было так, что когда отец просыпался, то замечал, что я сплю у его кровати. Я не хотел будить его, но я хотел быть в безопасности, и с моим отцом. У моего отца был брат и его отец, т. е. мой дедушка. У брата отца не было детей, так что он относился ко мне как к своему сыну. Он также был необыкновенным человеком. И дедушка был необыкновенным. Мой дедушка научил меня, юношу, многим вещам. И мой отец часто рассказывал мне разные истории о моем дяде и дедушке. Одна из mix, которую я всегда буду помнить, это та, что мой отец всегда представлял в хорошем свете своего отца и брата. Он всегда говорил мне: «Сын мой, твой дедушка и дядя - прекрасные люди». И я был согласен, поскольку очень любил проводить свое время сними. Отец, дедушка идядя... Я был тогда еще маленьким мальчиком. Мой отец был самым умным человеком из всех людей, которых я когда-то знал. Я всегда делал то, о чем он меня просил. И когда я был рядом с ним, то всегда отвечал: «Да, папа. Нет, папа». Но потом случилась интересная вещь. Я стал подростком. Изо дня в день я становился умнее, Я сам хотел принимать решения. Есть ли среди Вас родители подростков? Да, у некоторых есть такие дети. Когда я стал подростком, то начал спорить со своим отцом. Он сказал, что мне надо что-то сделать, а я отвечал: «Я не согласен с тобой». Я не понимал, что произошло с ним. Он был самым умным человеком в мире, а теперь потерял все свои умственные способности! Но к счастью я был очень умным. Потому, что я в 14 лег был уже взрослым мужчиной и мог принимать решения. Когда мне исполнилось 16 лет, я получил права, и стал водить автомобиль. Это дало мне большую свободу. Когда отец говорил мне: «Быть дома в 10 часов», я отвечал:
«Это слишком рано. Я мужчина, и Приду позже». Отец от этого становился очень грустным. А я не понимал, что делаю. Я помню, что в один из вечеров около 10 часов позвонил телефон. Это был мой дедушка, который сказал: «Внук мой! Я хотел бы, чтобы ты пришел ко мне». Я сразу пошел туда. Я очень уважал своего дедушку. И знаете, о чем он говорил со мной в тот вечер? Он говорил о своем сыне, который был моим отцом, о том насколько он любит своего сына, и насколько особенный этот сын для него. И что этот сын всегда слушался своего отца, то есть моего деда. Дед рассказывал о том, как я родился: «Я помню день, когда ты родился. И помню, насколько счастлив был твой отец. И твой отец сделал все возможное для твоего воспитания. Он отдал бы жизнь за тебя. Он тяжело работал днем и ночью...» Когда я покупал дом своего деда, то направил свои стопы к своему дяде. И знаете, о чем мы с ним говорили? Он рассказывал, каким необычным братом был мой отец. Мой дядя тяжело болен. И всю жизнь его надо было носить из одного места в другое. Он не мог гулять и не мог играть со сверстниками-мальчишками. И знаете еще, о чем он мне рассказал? Что мой отец часто не шел играть на улицу, а оставался со своим младшим братом, чтобы тот не чувствовал себя одиноким. Как мой отец носил его в школу каждый день и всегда был очень порядочным. И он сказал мне: «Ты знаешь, твой отец, точно то же чувствует по отношению к тебе». И когда я пришел домой в тот вечер, я стал вспоминать, как относился к своему отцу. Я подошел к нему и попросил прощения. Я должен быть благодарен не только своему деду и дяде, но и отцу. Потому, что мой отец, как я уже вспоминал, был очень УМНЫМ. И с малых лет он не говорил ничего плохого о моем дедушке и своем брате. Я вспомнил те времена, когда спорил с отцом, когда говорил ему: «Ты не разрешаешь мне делать то, чего я прошу! Если бы твой брат был моим отцом, то разрешил бы мне. Если бы тв ой отец был моим отцом, то он также разрешил бы мне, а ты нет». Но мой отец никогда не говорил ничего плохого о своем брате или отце.
Вот это я подразумевал под понятием «представление». Вспоминаю, когда начинал этот бизнес, то взирал на своего спонсора. Боб Эндрюс был очень высоким, умным. И я чувствовал себя в безопасности с ним. Когда он приходил проводить план маркетинга, я чувствовал себя намного лучше. Это было то же самое, что я чувствовал по отношению к своему отцу, когда был маленьким мальчиком. Что Боб советовал, то я и делал. Но точно так же, как дети подрастают и становятся подростками в жизни, так и дистрибьюторы подрастают и становятся подростками в бизнесе. Их уже признают, они проходят по сцене, машут рукой, им аплодируют. И дистрибьюторы начинают чувствовать себя очень важными. Я очень умный лидер. И точно так, как я поступал со своим отцом, так и они перестают слушать своего спонсора. Когда приходит такое время, и вы как спонсор были умны, и всегда говорили только хорошее о своем спонсоре, о спонсоре вашего спонсора, и т. д. Потому, что может прийти время, когда ваш спонсор и спонсор вашего спонсора помогут вашей низшей линии, поговорят с людьми гшже вас. И наилучшее, что я могу сказать здесь о Network 21, это то, что ваша низшая линия - это ваша линия жизни.
Я верю в то, что есть два типа людей: одних мотивирует комфорт, а других -результат. А Вы, какой тип? Мы все любим удобства, и давайте я расскажу Вам о б этом типе людей. Они любят жить в комфорте и не любят что то менять, не любят неудобства. Так что каждый день они встречаются с одними и теми же друзьями, идут на одно и то же место работы, никогда не испытывают ничего нового, они хотят только удобства. Может у них не очень много денег, может у них нет того всего, что бы хотелось для своей семьи, но они так уже привыкли к этому, что искренне говорят: «Я не думаю, что эти вещи так уж и нужны. Это не так и важно, мы обойдемся и без них. И, в конце концов, кого это интересует до тех пор, пока я живу в удобстве».
Есть еще люди, которых побуждают результаты. И это те люди, которые хотят делать все по-другому, если от этого будут развиваться. Если нужно научиться чему-то новому, они научатся. Если есть ошибки, которые делают люди, то и они их сделают. Если надо будет жить в неудобствах, то они будут, если это приведет к достижению результата. Многие атлеты именно такие. Многие решают стать лучшими бегунами, или будут упражняться, чтобы привести тело в кондицию. Итак, в первый день они идут на тренировку, и чувствуют себя хорошо. Вечером ложатся спать, но когда они встают утром... о-о-о, все тело болит! Это слишком болезненно, мне нё нравится это ощущение! Люди, которыми управляют удобства, скажут: «Я никогда больше не сделаю этого. Мне больше нравиться мой большой живот». Но, люди, которых мотивирует результат, скажут: «Я буду продолжать, и тогда я буду выглядеть так, как я захочу. Я вытерплю все боли».
Я приведу Вам пример. Те, кого мотивирует комфорт, и они делают каждый день одно и то же, в одно прекрасное утро увидят, что что-то случилось в их жизни, и они не подготовлены к этому. И внезапно все станет вверх ногами. Они потеряют свою работу, здоровье, пошатнется их финансовое положение, или случится что-то непредвиденное. В один день они чувствуют себя на вершине мира, в другой - у его подножия. И они скажут: «Все, слишком поздно!» И жизнь станет тяжелой для них и их семьи. Это очень грустно.
Но люди, которых мотивируют результаты, и так часто ощущают неудобства. Мы говорим: «Тебе надо научиться проводить план маркетинга». А они: «Мы научимся их проводить». «Тебе придется выступать перед людьми». Они выступают. И они постоянно допускают ошибки, люди высмеивают их.
Это вызывает чувство неудобства. Но в тобой ситуации они всегда думают о результатах. Они хотят свозить своих детей в Диснейленд. Они хотят купить самолет, поехать в круиз со своими друзьями. Так что они думают не о неудобствах, а о результате. А потом происходит удивительная вещь: они настолько привыкают к неудобствам, что это кажется им комфортом. Удобства - это дело привычки. Это как стул в нашей квартире: это наш стул и детям нельзя на него садиться. Мы приходим домой с работы, и чувствуем себя очень удобно на нашем стуле. Если бы кто-то забрал наш стул, и заменил его другим, люди, мотивируемые удобствами, сказали бы: «Мне не нравится этот стул. Принесите мне другой». А человек, мотивируемый результатом, скажет: «Этот стул отличается от предыдущего, я чувствую себя на нем странно, но это новый стул, он прослужит мне дольше и через некоторое время я привыкну к нему».
Так, что люди, которых мотивирует результат, чувствуют себя удобно даже среди неудобств. И что случится теперь. Они чувствуют себя уютно и результат на лицо. А те, которых мотивирует комфорт, чувствуют себя неудобно и у них нет результатов. Задумайтесь над этим. К какому типу людей принадлежите Вы? Я думаю, чго Вас мотивирует результат, поэтому Вы находитесь здесь. И в этом бизнесе Вам надо научиться новым делам: Вам надо приходить на мероприятия, приобретать кассеты, читать. Иногда это не так уж и удобно. Необходимо всегда мотивироваться результатами.
Я хотел бы поговорить немножко о пути нашего развития. У кого из Вас есть дети? Поднимите руку, если у Вас есть дети. У кого из Вас есть маленькие дети? Это действительно прекрасно, не так ли? Ваших детей также занимает вопрос, насколько они высоки? Два моих сына очень озабочены этим. И каждый день они просят измерить им рост, спрашивая: «Папа, ты считаешь, я росту?» Они стоят очень прямо, приподнимаясь на цыпочки так, как будто огш подросли. Для детей очень важно, чтобы они росли. Самое лучшее, что Вы можете сказать своему ребенку: «Господи, как ты вырос!» Он скажет: «Действительно? Ты заметил это?» И обнимут Вас.
Что случается, когда мы подрастаем? Мы думаем, что стали «готовым продуктом»? И когда мы оканчиваем школу, это значит, что мы не будем больше развиваться? Это очень грустный факт. Я верю, что есть очень много людей, которые не развиваются. Давайте я объясню Вам 4 этапа развития. И я надеюсь, Вы что-то поймете с этого, так как присутствующие здесь в зале находятся на одном из таких этапов. Все, кто станет алмазом, пройдут через все этапы. Нелегко, смотря на своего лидера, поверить, что и он когда-то начинал свой бизнес. Волновался, проводя план маркетинга. Томас, ты волновался, когда проводил план маркетинга? Да, и я знаю это слово, да!
Я расскажу Вам историю о своем сыне Трэвисе, и надеюсь, Вам не надоели истории о детях. Я рассказываю их, чтобы Вам легче было понять, что я хочу сказать. Трэвис - мой первый сын, и как отец я очень горжусь им,
Вы знаете, что очень странно? Томас - очень хороший переводчик, но когда он приезжает в США, я не могу переводить его. Потому, что Томас говорит на моем языке лучше меня!
Так вот, когда Трэвис был маленьким, его дедушка купил ему подарок -маленькие туфельки. Я надел ему эти туфли, когда он имел всего 2 дня от роду. И знаете, что случилось? Он не мог завязать себе шнурки! Вы скажете: «Конечно, ведь он еще младенец, он еще не может завязывать себе шнурки». Никто не ожидает, что младенец завяжет себе шнурки. Так вот, Трэвис не только не мог завязывать шнурки, он даже не знал, что у него есть туфли! Он не знал даже того, что у него есть ноги! Так что, то, что я завязал его шнурки, ничего не значило для него. Можно было завязывать или развязывать шнурки, одевать или снимать туфельки, - это не имело для него значения. Так что, в проблеме со шнурками Трэвис осознано не понимал ничего. Но с возрастом он начал осознавать, что у него есть ноги, и лучше себя чувствуешь, если ноги обуты в туфли, и лучше, если туфли зашнурованы. Он все еще не мог завязывать шнурки, но для него было важно, чтобы они были завязаны. Вы понимаете разницу между этими двумя этапами? Тогда ему было все равно, потому что он и не подозревал о 1гшурках, но позже для него они уже имели значение, поскольку он знал об этих шнурках.
' Есть люди, никогда не видевшие наш бизнес, которые не могут делать того, что делаем мы. Но они не только не знают, что надо делать, они даже не знают, о чем они не знают. Так что кого это интересует? У нас здесь свое Mqionpnsrae. Многие жители Будапешта не присутствуют здесь, но они даже не знают о том, что здесь проводится наше мероприятие. Когда Трэвис осознал, что шнурки надо завязывать, и он не умеет этого делать, - это не было счастливым моментом! Он играл на улице со своими друзьями, и он не захотел, чтобы его друзья узнали об этой проблеме, хотя, по всей видимости, и его друзья не умели завязывать шнурки. Но он думал, что все умеют это делать, а он, единственный в целом мире, не умеет. Гак он играл со своими друзьями, упал, глянул вниз и увидел, что шнурки развязались. Один друг сказал ему: «Трэвис! Твои шнурки развязались!» Так вот, друзья сами не могут завязать свои шнурки, но думают, что Трэвис умеет. И говорят ему: «Трэвис, завяжи шнурки». Трэвис не мог сказать своим друзьям, что не умеет этого делать, что привело бы его в замешательство. Ему пришлось сказать: «Мне надо бежать домой». «Зачем?» «Я не могу сказать Вам». И он бежал домой, открывал дверь и кричал: «Мама, мама! Завяжи мне шнурки». Это очень важно для него, и он был нетерпелив по отношению к матери. Он во всем обвиняет маму. Но мама невиновна, она приходит и завязывает ему шнурки, а Трэвис следит за ее движениями. Потом он снова убегает играть. Так вот, Трэвис в данный момент находится на стадии «осознанного непонимания». Он уже знает, что ему надо делать, но еще не может этого сделать. Все мы были на этом этапе, когда только начинали бизнес. Вчера вечером Вы слышали мою историю. Там говорилось о человеке, который умел хорошо рассказывать план маркетинга? Конечно, нет! Я был «осознанно непонимающим». Я знал, что мне надо проводить план маркетинга, но я не мог хорошо его провести! Это злило меня. Я хотел обвинить в этом Боба Эндрюса. Но это была не его ошибка! Мне надо было просто развиваться в этом деле. Когда люди переходят в эту фазу развития в бизнесе, они делают две вещи: одни просто покидают его, говоря: «Спасибо с меня хватит! Это не так забавно! Я не могу это делать, я хочу стать в ряд с теми людьми, которых мотивируют удобства, и мы ничего не будем делать в своей жизни».
Но помните тех, кого мотивирует результат? Они скажут: «Надо научиться завязывать шнурки!» Это делал Трэвис и другие маленькие дети. Немного таких детей, которые говорят: «Я никогда не научусь завязывать свои шнурки» и идут практиковаться в свои комнаты. Это делал и Трэвис. Ему было нелегко, неуклюжие пальцы, да и тяжело вспомнить, как это делала мама. Иногда он пробовал сам справиться со своими шнурками, но вместо бантика завязывал узелок. Это и сейчас было проблемой, поэтому снова пришлось обращаться к матери. Он ставил туфлю перед мамой и говорил: «Мама, завяжи мне шнурки». И мама, глядя иногда на туфлю, отвечала: «Ты завязал их в узел! Почему ты не сказал мне раньше. Я завязала бы их бантиком! Ты все запутал. У меня нет времени развязывать эти узлы, но я помогу, потому, что ты не умеешь».
Вы, как спонсор, не теряйте своего терпения по отношению к новому дистрибьютору. Когда он попытается научиться этому бизнесу, то будет делать ошибки. Посмотрите, сколько ошибок сделал я! И я рад, что Боб Эндрюс всегда прощал мне.
Когда Трэвис подрос, он подошел к тому этапу, когда уже сам завязывал себе шнурки. Он еще не умел это делать хорошо, и ему пришлось много трудиться. Ион говорил мне:
«Папа, не разговаривай сейчас со мной, я завязываю свои шнурки». Весь мир исчезал для него, и оставался он и его шнурки. Два-три раза ему надо было попытаться, но, в конце концов, он сделал это! И теперь, когда он играл со своими друзьями, и шнурки развязались, он уже сам мог их завязать, хотя это занимало немало времени. С одной стороны, это был момент гордости для Трэвиса, а, с другой - огорчения, поскольку он видел людей, которые делали это быстрее и легче. А у него процесс занимал столько времени.
В бизнесе также есть этап «осознанного понимания». Люди, находящиеся на этом этапе, могут сделать то, что надо, но это еще очень трудно для них. Некоторые из Вас также находятся на этом этапе бизнеса. Вам не слишком легко дается этот бизнес: тяжело звонить по телефону, не легко проводить план маркетинга, не легко помочь людям присоединиться к этому бизнесу. Но Вы сможете это сделать.
И тогда мы перейдем к последнему этапу, на котором находятся большинство из присутствующих здесь. Это когда мы можем завязать шнурки, несмотря на туфли. Можем это сделать в темноте, думая о чем-то другом, можем завязывать шнурки своим детям. Этот этап мы называем «подсознательным пониманием». В этом зале находятся такие люди, которые достигли такого этапа в бизнесе, например Ваши лидеры. Я видел, как они работают: все, что они делают, кажется таким простым. Они выходят на сцену и выступают перед людьми без заметок. И прекрасно выступают! Проводят планы маркетинга, обращаются к новым дистрибьюторам. Первый раз встречаются с человеком, и уже знают, что надо говорить! Они не родились с этой способностью, не приобрели се в подарок. Они начинали с младенчества! На определенном этапе они не ушли и теперь уже находятся на той стадии, когда развитие бизнеса дается им легко. Людям тяжело поверить в это. Но таким людям, как Томас или я, бизнес сейчас уже дается -легче, чем в начале. Томас, ты испытываешь страх, когда тебе надо позвонить куда-либо? Или когда надо проводить план маркетинга? Или когда выступаешь перед людьми? Нет! Но было время, когда было тяжело! Так что видите, все мы находимся в одной и той же позиции. И когда я смотрел на людей, выходящих сегодня для признания на сцену, то видел, что некоторые волновались. И когда они говорили в микрофон, то не выглядели такими уверенными как Томас, но это очевидно. Я думаю, Вы были чудесными! Мы просто производим новый продукт - «алмазов». И появятся люди, которые в один день будут выглядеть, как будто они строят этот бизнес без усилий. Надеюсь, Вы всегда будете помнить эту историю о моем сыне Трэвисе, который не мог завязать шнурки. И надеюсь, Вы сможете применить эту историю по отношению к этому бизнесу. Поскольку я уверен, - если Вы не сдадитесь, то сможете построить большой бизнес.
Есть еще несколько вещей, о которых я хочу Вам рассказать, перед тем, как мы покинем этот зал. Вы прекрасная аудитория, поскольку очень внимательно слушаете. Для меня важно говорить соответствующие вещи. На днях я слышал одну цитату:
«Человек является не тем, кем представляет себя, но тем, кем он верит, что есть на самом деле».
Многие из Вас не думают о себе, как о великих лидерах, не думают, что построят этот бизнес, не видят себя на сцене как своего лидера - Томаса. Но когда мы говорим с Вашим спонсором, или со спонсором Вашего спонсора, или с Вашим директом, то они считают, что в один день Вы станете звездой! «Человек является не тем, кем представляет себя, но тем, кем он верит, что есть на самом деле». Это значит, что если Вы верите, что вас постигнет неудача, и постоянно говорите себе это, то тогда Вы никогда и не станете действительно хорошим. А если Вы не думаете, что слишком хороши, но говорите себе: «Я стану успешным в этом бизнесе», тогда в один день Вы действительно будете таким.
Вчера вечером я не рассказал Вам о том, что после того, как провел план маркетинга и люди ответили «нет», я садился в машину, включал одну кассегу, ехал домой и говорил: «Мы будем великими в этом бизнесе! У меня будет самолет». И сегодня, когда мы пролетаем над Будапештом, я вспоминаю об этом. Можете себе представить, каким недостижимым это казалось мне в начале? Я не умел водить самолет. У меня не было самолета, и, можете себе представить, если бы кто-нибудь из Вас встретил меня тогда и сказал; «В один день у тебя не только будет свой самолет, и ты будешь управлять им, но та полетишь в Венгрию, в Будапешт и будешь летать над рекой Дунай». Человеческий разум, обогащенный новой идеей, никогда не возвратится в исходное положение. Каждый раз на подобных мероприятиях, каждый раз, когда мы обращаемся к себе, нам надо вложить в свои головы, чего мы хотим достичь. Люди очень интересны, им тяжело делать комплимента себе. Они встают утром, смотрят в зеркало и говорят: «О, какой ты страшный. Твои волосы в беспорядке, ты выглядишь старым и тело твое дряхлое». Идут на работу и думают о том же. Знаете, откуда я знаю? Я сужу по тому, что случается, если Вы попробуете сделать им комплимент. Если я скажу:
«Томас, у тебя прекрасный галстук!» Обычный человек ответит: «А, это уже старье, я купил его давно». «Томас, мне нравятся твои очки!» Он может ответить: «Ой, не издевайся!» И если Вы скажете молодой девушке, что у нее прекрасная прическа, то она может ответить Вам: «Я ничего не могу сделать со своими волосами». Я говорю: «Мне нравится твоя машина!» Они отвечают: «Эта рухлядь?» Вот такие люди в Америке. Не такие ли они в Венгрии? Люди встают каждое утро с ужасными мыслями. Представьте, как бы изменилась Ваша жизнь, если бы Вы стали говорить себе позитивные вещи. Я верю, что это очень важно. И люди поймут, что они могут стать великими в этом бизнесе, если по-другому будут обращаться к себе.
Я слушаю Томаса. Он говорит по-венгерски и по-английски. И думаю о том, что многие люди мечтают, что и они будут свободно разговаривать по-английски. Вы бы смогли тогда разговаривать с Джимом Дорненом или с Митчем Сала без переводчика. Может, Вы скажете, что это слишком тяжело выучить английский. «Мои друзья научились еще в детстве, когда ходили в школу. Но так как я не изучал английский тогда, сейчас уже поздно!» Давайте я расскажу Вам что-то. В словаре английского языка 450 тыс. слов. Когда люди мечтают выучить английский язык, они думают, что им надо выучить все 450 тыс. слов! Но я расскажу Вам о результате одного исследования. Знаете ли Вы о том, что 80% слов, употребляемых в английском языке, происходят всего из 403 слов?
Не из 450 тысяч, а из 403. И это поможет понять 80% всех английских слов. А сейчас я скажу другое: если Вы хотите понимать хотя бы каждое второе слово на английском, Вам надо выучить всего 33 слова! 33 звучит иначе, чем 450 тысяч! И если Вы хотите понимать 17% сказанного по-английски. Также я думаю об атлетах. На Олимпийских играх был забег на 1 милю. Все думали, что никто и никогда не сможет пробежать ее за 4 минуты, поскольку это было невозможным для человека. Врачи и ученые доказали, что для человеческого тела это невозможная задача. В 1954 году человек по имени Роджер Бенистен пробежал одну милю за 4 минуты. Через три месяца еще 17 человек сделали то же самое. И тем, что Роджер Бенистен пробежал эту дистанцию, они изменили то, что думали о себе люди. Они говорили: «Кто-то уже сделал это! И если он смог сделать, то и я смогу!» Вот такое отношение мы ищем в людях. Мы не хотим спонсировать людей, не верящих в себя, и не желающих измениться. Мы хотим спонсировать людей, верящих в себя и понимающих, что, придя в этот бизнес, они должны измениться.
Два дня назад, я смотрел по телевизору Чемпионат мира по тяжелой атлетике. Там были разные весовые категории, и был один невысокого роста мужчина. Он поднял вес в три раза больше чем его собственный и получил золотую медаль. Знаете, что сказал комментатор? Что этот человек невысокий и что 30 лег назад мировой рекорд установил человек именно в такой весовой категории, как этот маленький человек два дня назад.
В чем здесь разница? В нашем мышлении. В сороковые годы самые лучшие пловцы мира на Олимпийских играх устанавливали мировые рекорды. В 1994 году 11 летние девочки проплывали эту же дистанцию за меньшее время. Можете себе представить? Чемпион 1940 года, большой и сильный мужчина, наилучший в мире, и маленькая, худенькая девочка - одновременно прыгают в воду. И маленькая девочка побеждает большого мужчину? Точно так все и случается. Почему это так? Потому что люди преодолели барьер в своей голове. Я не верю, что в 1940 году была 11 летняя маленькая девочка, которая могла бы победить больших пловцов. А девочка 1994 года такого же роста, как та из 1940-го, но только одна из двух почувствовала, что она сможет победить!
Что мотивирует Вас в этом бизнесе? Вы сидите здесь, конспектируете, уже поздно, но Вы не хотите спать. Выговорите: «У нас есть мечта?» Что мотивирует Вас в этом бизнесе?
Кстати, если Вы хотите спать, то проснитесь, потому что я знал, что если усну на мероприятии, то не смогу узнать, как заработать на самолет. И я хочу попрощаться с Вами посредством этой истории. Людей мотивируют разные стремления. Некоторых, к примеру, гордость. Они говорят: «Я выигрываю потому, что я - победитель!»; других мотивирует семья (вы слышали, как Карла говорила здесь, что не хотела проводить план маркетинга, но дети стимулировали ее к этому); еще кого-то мотивирует признание, их не признают на работе. Люди никогда не говорят, Что хорошо делаешь свою работу. Они ходят каждый день на работу, и никто не замечает их. И тогда они приходят в наш бизнес, пройдутся по сцене и говорят: «Мне нравится это чувство!» В этом нет ничего плохого. Есть люди, которых мотивирует достижение. Почему строители строят дома? Почему люди восходят на вершины гор? Почему они устанавливают рекорды? Потому, что каждый человек внутри мечтает о достижениях. Как дети, которые строят что-то и говорят: «Мама! И да посмотри, что я построил!» Многие в этом бизнесе такие же. Есть люди, которых мотивирует безопасность. И они говорят: «Я хочу, чтобы моя семья была в безопасности». Других мотивирует свобода, они хотят стать свободными. Это относится ко всем, не так ли? Все люди любят свободу. Есть много видов свободы. Материальная независимость одна из них. В США из 100 людей, которые в 65 лет уходят на пенсию, только чувствуют себя материально независимыми. И 97 человек зависит от государства, или от своей семьи, которые заботятся о них. Это в стране, которая гордится своей свободой! И правда, что есть свобода принимать свои решения, но те 97 никогда не приняли решение стать свободными.
Многие из присутствующих скажут: «Сегодня вечером пришло время, когда я перед своей семьей скажу: «Я свободен».
Мы примем решение сегодня вечером, построим этот бизнес, и построим свою свободу, чтобы иметь возможность ездить со своими лидерами по всему миру. Вы очень необычные люди. И я верю, что придет тот день, когда мы вместе будем прогуливаться по побережьям морей и радоваться, что мы заработали свободу. ,
Спасибо, что Вы посвятили мне свое время!