Шины, колесные диски – советы по подбору от автолюбителей
Шины, колесные диски – советы по подбору от автолюбителей
От качества шин может зависеть Ваша собственная безопасность.
Еще совсем недавно владельцы автомобилей считали иррациональной тратой финансов приобретение для машины 2 комплектов шин – на лето и зиму. Основным их аргументом было наличие на рынке универсальных шин, которые, по словам производителей, можно эксплуатировать в течение целого года.
Да, эти автомобильные шины действительно совмещают характеристики как зимней, так и летней резины. Но если летом такие шины худо-бедно справляются со своей задачей, то в зимнее время они не на шутку опасны! Так что на заснеженной или обледенелой трассе разумнее использовать подходящие шины. Их проходимость великолепна. Автолюбителю стоит уяснить: для каждого сезона – своя “резина”.
Приобретение дисков — также серьезная задача. Самое главное в дисках — это прочность. Еще важен небольшой вес диска. По технологии изготовления выделяются литые и кованые колесные диски. Литые диски не очень устойчивые, но такая технология производства допускает много видов дизайна и характеризуется небольшой себестоимостью. Кованые колесные диски надежнее литых, кроме того, весят они меньше, да и гибче. Повсеместному распространению данных дисков мешает высокая цена. По конструкции различают разборные и монолитные диски. Разборные колесные диски отличаются значительной ремонтопригодностью.
Различаются колесные диски и по размерам и типу крепежа. Выделяют параметры PСD, DIA и ET крепежи. PCD означает диаметр окружности, по которой нанесены отверстия. DIA — размер отверстия для колпака ступицы - он в большой степени определяется конструкцией автомобиля. ET - расстояние от посадочной плоскости диска до середины ободного профиля. Вид крепления тоже влияет на ходовые качества автомобиля, а значит этот параметр нельзя спускать со счетов при приобретении колесных дисков.